МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 Г. СЕГЕЖИ
Изменения приняты на
Педагогическом совете Учреждения
Протокол № 3 от 22.02.2024
Малевич Подписано
цифровой
подписью:
Ирина
Малевич Ирина
Иосифовн Иосифовна
Дата: 2024.02.22
а
16:33:03 +03'00'
Утверждены
Приказом № 26 / ОД
от 22.02.2024 г.
заведующий МКДОУ № 23
____________ И.И. Малевич
Изменения в
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
дошкольного образования
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 23 г. Сегежи,
принятую на Педагогическом совете Учреждения (Протокол № 1 от 31.08.2023г.)
и утвержденную приказом № 64 / ОД от 31.08. 2023 г
г. Сегежа, 2024 год
Внесенные изменения:
1. В дополнительный IV раздел "Краткая презентация" ОП ДО МКДОУ № 23 г. Сегежи,
принятой на Педагогическом совете Учреждения (Протокол № 1 от 31.08.2023г.) и
утвержденной приказом № 64 / ОД от 31.08. 2023 г. п. 4.2. "Возрастные и иные категории
детей, на которых ориентирована Программа организации" внесены строки следующего
содержания:
- иных категорий детей, на которых ориентирована программа, в том числе категории детей
с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ № 23 г. Сегежи нет.
Дополнительный раздел - Краткая презентация ОП ДО МКДОУ № 23 г. Сегежи
2. Изменения в образовательную программу дошкольного образования муниципального
казенного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 23 г. Сегежи внесены
на основании предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от
31.01.2024 г. № 1390/14-16 / мос-и Министерства образования и спорта Республики Карелия,
принятые на Педагогическом совете Учреждения (Протокол № 3 от 22.02.2024г.) и
утвержденные приказом № 26/ОД от 22.02.2024 Приказ № 26/ОД от 22.02.2024 "О внесении
изменений в образовательную программу дошкольного образования муниципального
казенного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 23 г. Сегежи на
основании предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от
31.01.2024 г. № 1390/14-16 / мос-и Министерства образования" и спорта Республики
Карелия
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 г. Сегежи
ПРИКАЗ
№ 26/ ОД
22.02.2024
О внесении изменений в образовательную программу дошкольного образования
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения - детский сад
№ 23 г. Сегежи на основании предостережения о недопустимости нарушения
обязательных требований от 31.01.2024 г. № 1390/14-16 / мос-и Министерства
образования и спорта Республики Карелия
В соответствии с пунктом 1 части 3, с частью 5 и 6 статьи 12 Федерального закона от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с
изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024), Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013
N 1155 (ред. от 08.11.2022) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной
программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), решением
педагогического совета (протокол от 22.02.2024 № 3)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в образовательную программу дошкольного образования МКДОУ
№ 23 г. Сегежи, утвержденную приказом МКДОУ № 23 г. Сегежи № 64/ОД от
31.08.2023 (далее – ОП ДО МКДОУ № 23 г. Сегежи), согласно приложению к настоящему
приказу.
2. Педагогическим
работникам
осуществлять
воспитательно-образовательную
деятельность в соответствии с актуализированной с учетом настоящего приказа редакцией
ОП ДО.
3. Заместителю заведующего по УВР Хмелевой Т.В. обеспечить реализацию
актуализированной с учетом настоящего приказа редакции ОП ДО МКДОУ № 23 г.
Сегежи.
4. Заместителю заведующего по УВР Хмелевой Т.В. разместить изменения в ОП ДО
МКДОУ № 23 г. Сегежи (настоящий приказ и приложения к нему) на официальном сайте
МКДОУ № 23 г. Сегежи в разделе «Сведения об образовательной организации»,
подразделе «Образование», и ознакомить с ним педагогических работников.
5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Малевич Ирина
Иосифовна
Подписано цифровой
подписью: Малевич Ирина
Иосифовна
Заведующий
Дата: 2024.02.22 16:19:33
+03'00'
С приказом ознакомлены:
Заместитель заведующего по УВР
Хмелева Т.В.
/ И.И. Малевич
Приложение
к приказу МКДОУ № 23 г. Сегежи
от 22.02.2024 № 26/ОД
Изменения, вносимые в образовательную программу дошкольного
образования МКДОУ № 23 г. Сегежи, утвержденную приказом МКДОУ № 23 г.
Сегежи № 64 /ОД от 31.08.2023
1. Дополнить текст дополнительного IV раздела "Краткая презентация" ОП ДО МКДОУ №
23 г. Сегежи п. 4.2. "Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована
Программа организации" строками следующего содержания:
- иных категорий детей, на которых ориентирована программа, в том числе категории детей с
ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ № 23 г. Сегежи нет.
IV. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
дошкольного образования
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 23 г. Сегежи
4.1. Общая информация
Программа Учреждения «Образовательная
программа дошкольного
образования
муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 23г. Сегежи» " разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от
08.11.2022) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой
дошкольного
образования,
утвержденной
Приказом
Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО).
4.1. Цели и Задачи Программы
Цель – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций (п. 14.1. ФОП ДО).
1.1. Цель и задачи реализации Парциальной программы «РОПДО
«Мой край – Карелия»составители: Е.Д. Макарова, А.А. Решетина)"
Цель Парциальной программы: Приобщение детей дошкольного возраста
к истории и культуре Карелии в процессе организации различных видов
деятельности и культурных практик
Основные задачи:
- формировать систему представлений об истории и культуре, традициях и
обычаях, нравах и укладе жизни людей, традиционно населяющих территорию
Карелии (карелов, вепсов, финнов, русских);
- отрабатывать навыки и умения ориентироваться в ближайшем природном,
социальном и культурном окружении;
- помогать в изучении истории Республики Карелия во взаимосвязи с
культурой и историей России;
- инициировать возникновение нравственных идеалов на основе духовных и
культурно- исторических ценностей Республики Карелия;
- воспитывать «участное», деятельное отношение к миру, понимание
представления своей роли в ближайшем социокультурном и природном
пространстве
Задачами Программы являются:
1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.
2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы
человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным,
гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей.
3. Построение (структурирование) содержания образовательной
деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей
развития.
4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей.
5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия.
6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств
и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей
ребёнка,
его
инициативности,
самостоятельности
и
ответственности.
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания,
обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности.
8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования (п.14.2. ФОП ДО).
Цель и задачи реализации Парциальной программы «АВТОРСКАЯ
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мальчики и девочки – две разных
физкультуры» муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 23 г. Сегежи»
Цель
Парциальной
программы:
формирование
здорового,
жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его
возрасту, индивидуальным способностям и особенностям, половой
принадлежности знаниями о физической культуре, умениями и навыками, и
испытывающего
желание
заниматься
физическими
упражнениями;
приобщение к ценностям здорового образа жизни; оптимальная реализация
оздоровительного, воспитательного и образовательного направления
физического воспитания, с учетом индивидуальных и гендерных возможностей
развития ребёнка в старшем дошкольном возрасте.
Основные задачи:
Задачи для мальчиков:
1. Развивать скоростно-силовые качества.
2. Развивать выносливость.
3. Развивать мышечную силу.
Задачи для девочек:
1. Развивать выносливость.
2.
Развивать пластичность, выразительность движений, грациозность,
гибкость.
Разработанные физкультурные занятия с учётом специфики пола ребёнка
должны обеспечить обновление содержания работы по физической культуре с
детьми старшего дошкольного возраста, а также будут способствовать:
осуществлению индивидуального подхода к формированию личности;
формированию соответствующего полу поведения мальчиков и девочек на
занятиях физической культуры и самостоятельной двигательной деятельности;
развитию
коммуникативных
навыков,
навыков
сотрудничества
и
взаимоподдержки между мальчиками и девочками; развитию творчества,
самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанного
отношения к ним, способности к самоконтролю и самооценке; воспитанию
положительных нравственно-волевые качествах личности ребенка, в
соответствии с принадлежностью к полу; повышению интереса детей к
занятиям физической культуры через приемы, формы, методы гендерного
подхода; заинтересованности родителей перспективами данного направления
развития детей, вовлечения их в жизнь детского сада в качестве активных
участников в совместных праздниках и развлечениях.
Цель и задачи реализации Парциальной программы «АВТОРСКАЯ
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развивающие игры» муниципального
казенного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 23
г. Сегежи».
Цель
Парциальной
программы:
развитие
пространственного
воображения, сообразительности, логического мышления, навыков счёта,
графических способностей и других математических способностей, как основы
интеллектуального развития дошкольников посредством развивающих игр.
Основными задачами реализации программы являются:
• Обучение пониманию и решению логических задач.
• Развитие процессов внимания, памяти, воображения, мышления.
• Формирование таких умений, как абстрагирование, анализ, синтез,
сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование.
• Развитие математических представлений о геометрических фигурах и их
свойствах, количестве и счете, пространственной ориентировке.
• Развитие мелкой моторики пальцев и рук, координации действий «глаз –
рука».
• Способствовать формированию у детей умений рассуждать и делать
выводы; формирование умения понимать, прослеживать причинноследственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе. •
Развитие детской художественно – речевой деятельности, навыков речевого
общения.
• Развитие у детей навыка самоконтроля, самооценки, самостоятельности,
инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах
деятельности. • Формирование элементов коммуникативной культуры: умения
слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения
различных задач, умения работать в парах. • Формирование устойчивого
интереса у детей, педагогов и родителей к развивающим играм.
•
формировать самостоятельную мыслительную деятельность детей,
проявляющуюся в следующих качествах мышления: широта, глубина,
самостоятельность, гибкость, быстрота и критичность ума;
• воспитывать инициативность, сообразительность, активность детей в
деятельности.
Программа организации включает в себя следующие разделы:
• целевой раздел раскрывает цели, задачи, принципы Программы
организации, планируемые результаты освоения Программы организации,
подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов;
• содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной
деятельности по каждой образовательной области для всех возрастных групп
обучающихся, направления задачи коррекционно-развивающей работы,
рабочую программу воспитания;
• организационный раздел содержит описание психолого-педагогических
и кадровых условий реализации Программы, ее материально-техническое
обеспечение, примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, план
воспитательной работы.
Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию
Программы организации.
4.2. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована
Программа организации
Программа организации направлена на создание условий развития
ребѐнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими
возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской
деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно
– эстетическое развитие ребѐнка); на создание развивающей образовательной
среды, которая представляет собой систему условий социализации и
индивидуализации детей.
Количество групп всего: 9
Количество групп для детей от 2 мес. до 1 года: 0
Количество групп для детей от 1 года до 2 лет: 1
Количество групп для детей от 2 до 3 лет: 2
Количество групп для детей от 3 до 4 лет: 1
Количество групп для детей от 4 до 5 лет: 2
Количество групп для детей от 5 до 6 лет : 2
Количество групп для детей от 6 до 7 лет : 1
Информация о направленности групп:
- Количество общеразвивающих групп: 9.
- иных категорий детей, на которых ориентирована программа, в том числе
категории детей с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ № 23 г.
Сегежи нет.
4.3. Характеристика части, формируемой участниками образовательных
отношений
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации
Программы:
п.23 ФОП ДО
4.4. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с
семьями детей
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации
Программы:
п.26 ФОП ДО;
Раздел 6. Взаимодействие дошкольной образовательной организации с
родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов //
Методические рекомендации по планированию и реализации образовательной
деятельности ДОО в соответствии с Федеральной образовательной программой
дошкольного образования. Министерство просвещения РФ, 2023 г.