Дополнительный раздел. Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 23 г. Сегежи с изменениями

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 Г. СЕГЕЖИ

Изменения приняты на
Педагогическом совете Учреждения
Протокол № 3 от 22.02.2024

Малевич Подписано
цифровой
подписью:
Ирина
Малевич Ирина
Иосифовн Иосифовна
Дата: 2024.02.22
а
16:33:03 +03'00'

Утверждены
Приказом № 26 / ОД
от 22.02.2024 г.
заведующий МКДОУ № 23
____________ И.И. Малевич

Изменения в
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
дошкольного образования
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 23 г. Сегежи,
принятую на Педагогическом совете Учреждения (Протокол № 1 от 31.08.2023г.)
и утвержденную приказом № 64 / ОД от 31.08. 2023 г

г. Сегежа, 2024 год

Внесенные изменения:
1. В дополнительный IV раздел "Краткая презентация" ОП ДО МКДОУ № 23 г. Сегежи,
принятой на Педагогическом совете Учреждения (Протокол № 1 от 31.08.2023г.) и
утвержденной приказом № 64 / ОД от 31.08. 2023 г. п. 4.2. "Возрастные и иные категории
детей, на которых ориентирована Программа организации" внесены строки следующего
содержания:
- иных категорий детей, на которых ориентирована программа, в том числе категории детей
с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ № 23 г. Сегежи нет.
Дополнительный раздел - Краткая презентация ОП ДО МКДОУ № 23 г. Сегежи

2. Изменения в образовательную программу дошкольного образования муниципального
казенного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 23 г. Сегежи внесены
на основании предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от
31.01.2024 г. № 1390/14-16 / мос-и Министерства образования и спорта Республики Карелия,
принятые на Педагогическом совете Учреждения (Протокол № 3 от 22.02.2024г.) и
утвержденные приказом № 26/ОД от 22.02.2024 Приказ № 26/ОД от 22.02.2024 "О внесении
изменений в образовательную программу дошкольного образования муниципального
казенного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 23 г. Сегежи на
основании предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от
31.01.2024 г. № 1390/14-16 / мос-и Министерства образования" и спорта Республики
Карелия

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 г. Сегежи
ПРИКАЗ
№ 26/ ОД

22.02.2024

О внесении изменений в образовательную программу дошкольного образования
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения - детский сад
№ 23 г. Сегежи на основании предостережения о недопустимости нарушения
обязательных требований от 31.01.2024 г. № 1390/14-16 / мос-и Министерства
образования и спорта Республики Карелия
В соответствии с пунктом 1 части 3, с частью 5 и 6 статьи 12 Федерального закона от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с
изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024), Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013
N 1155 (ред. от 08.11.2022) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной
программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), решением
педагогического совета (протокол от 22.02.2024 № 3)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в образовательную программу дошкольного образования МКДОУ
№ 23 г. Сегежи, утвержденную приказом МКДОУ № 23 г. Сегежи № 64/ОД от
31.08.2023 (далее – ОП ДО МКДОУ № 23 г. Сегежи), согласно приложению к настоящему
приказу.
2. Педагогическим
работникам
осуществлять
воспитательно-образовательную
деятельность в соответствии с актуализированной с учетом настоящего приказа редакцией
ОП ДО.
3. Заместителю заведующего по УВР Хмелевой Т.В. обеспечить реализацию
актуализированной с учетом настоящего приказа редакции ОП ДО МКДОУ № 23 г.
Сегежи.
4. Заместителю заведующего по УВР Хмелевой Т.В. разместить изменения в ОП ДО
МКДОУ № 23 г. Сегежи (настоящий приказ и приложения к нему) на официальном сайте
МКДОУ № 23 г. Сегежи в разделе «Сведения об образовательной организации»,
подразделе «Образование», и ознакомить с ним педагогических работников.
5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Малевич Ирина
Иосифовна

Подписано цифровой
подписью: Малевич Ирина
Иосифовна
Заведующий
Дата: 2024.02.22 16:19:33
+03'00'

С приказом ознакомлены:
Заместитель заведующего по УВР

Хмелева Т.В.

/ И.И. Малевич

Приложение
к приказу МКДОУ № 23 г. Сегежи
от 22.02.2024 № 26/ОД
Изменения, вносимые в образовательную программу дошкольного
образования МКДОУ № 23 г. Сегежи, утвержденную приказом МКДОУ № 23 г.
Сегежи № 64 /ОД от 31.08.2023
1. Дополнить текст дополнительного IV раздела "Краткая презентация" ОП ДО МКДОУ №
23 г. Сегежи п. 4.2. "Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована
Программа организации" строками следующего содержания:
- иных категорий детей, на которых ориентирована программа, в том числе категории детей с
ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ № 23 г. Сегежи нет.

IV. КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
дошкольного образования
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 23 г. Сегежи
4.1. Общая информация
Программа Учреждения «Образовательная
программа дошкольного
образования
муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 23г. Сегежи» " разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от
08.11.2022) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой
дошкольного
образования,
утвержденной
Приказом
Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО).
4.1. Цели и Задачи Программы
Цель – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций (п. 14.1. ФОП ДО).
1.1. Цель и задачи реализации Парциальной программы «РОПДО
«Мой край – Карелия»составители: Е.Д. Макарова, А.А. Решетина)"
Цель Парциальной программы: Приобщение детей дошкольного возраста
к истории и культуре Карелии в процессе организации различных видов
деятельности и культурных практик
Основные задачи:
- формировать систему представлений об истории и культуре, традициях и
обычаях, нравах и укладе жизни людей, традиционно населяющих территорию
Карелии (карелов, вепсов, финнов, русских);
- отрабатывать навыки и умения ориентироваться в ближайшем природном,
социальном и культурном окружении;
- помогать в изучении истории Республики Карелия во взаимосвязи с
культурой и историей России;
- инициировать возникновение нравственных идеалов на основе духовных и
культурно- исторических ценностей Республики Карелия;
- воспитывать «участное», деятельное отношение к миру, понимание
представления своей роли в ближайшем социокультурном и природном
пространстве
Задачами Программы являются:
1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.
2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы
человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным,

гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей.
3. Построение (структурирование) содержания образовательной
деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей
развития.
4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей.
5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия.
6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств
и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей
ребёнка,
его
инициативности,
самостоятельности
и
ответственности.
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания,
обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности.
8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования (п.14.2. ФОП ДО).
Цель и задачи реализации Парциальной программы «АВТОРСКАЯ
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мальчики и девочки – две разных
физкультуры» муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 23 г. Сегежи»
Цель
Парциальной
программы:
формирование
здорового,
жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его
возрасту, индивидуальным способностям и особенностям, половой
принадлежности знаниями о физической культуре, умениями и навыками, и
испытывающего
желание
заниматься
физическими
упражнениями;
приобщение к ценностям здорового образа жизни; оптимальная реализация
оздоровительного, воспитательного и образовательного направления
физического воспитания, с учетом индивидуальных и гендерных возможностей
развития ребёнка в старшем дошкольном возрасте.
Основные задачи:
Задачи для мальчиков:
1. Развивать скоростно-силовые качества.
2. Развивать выносливость.
3. Развивать мышечную силу.
Задачи для девочек:
1. Развивать выносливость.
2.
Развивать пластичность, выразительность движений, грациозность,
гибкость.

Разработанные физкультурные занятия с учётом специфики пола ребёнка
должны обеспечить обновление содержания работы по физической культуре с
детьми старшего дошкольного возраста, а также будут способствовать:
осуществлению индивидуального подхода к формированию личности;
формированию соответствующего полу поведения мальчиков и девочек на
занятиях физической культуры и самостоятельной двигательной деятельности;
развитию
коммуникативных
навыков,
навыков
сотрудничества
и
взаимоподдержки между мальчиками и девочками; развитию творчества,
самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанного
отношения к ним, способности к самоконтролю и самооценке; воспитанию
положительных нравственно-волевые качествах личности ребенка, в
соответствии с принадлежностью к полу; повышению интереса детей к
занятиям физической культуры через приемы, формы, методы гендерного
подхода; заинтересованности родителей перспективами данного направления
развития детей, вовлечения их в жизнь детского сада в качестве активных
участников в совместных праздниках и развлечениях.
Цель и задачи реализации Парциальной программы «АВТОРСКАЯ
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развивающие игры» муниципального
казенного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 23
г. Сегежи».
Цель
Парциальной
программы:
развитие
пространственного
воображения, сообразительности, логического мышления, навыков счёта,
графических способностей и других математических способностей, как основы
интеллектуального развития дошкольников посредством развивающих игр.
Основными задачами реализации программы являются:
• Обучение пониманию и решению логических задач.
• Развитие процессов внимания, памяти, воображения, мышления.
• Формирование таких умений, как абстрагирование, анализ, синтез,
сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование.
• Развитие математических представлений о геометрических фигурах и их
свойствах, количестве и счете, пространственной ориентировке.
• Развитие мелкой моторики пальцев и рук, координации действий «глаз –
рука».
• Способствовать формированию у детей умений рассуждать и делать
выводы; формирование умения понимать, прослеживать причинноследственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе. •
Развитие детской художественно – речевой деятельности, навыков речевого
общения.
• Развитие у детей навыка самоконтроля, самооценки, самостоятельности,
инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах
деятельности. • Формирование элементов коммуникативной культуры: умения
слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения
различных задач, умения работать в парах. • Формирование устойчивого
интереса у детей, педагогов и родителей к развивающим играм.

•
формировать самостоятельную мыслительную деятельность детей,
проявляющуюся в следующих качествах мышления: широта, глубина,
самостоятельность, гибкость, быстрота и критичность ума;
• воспитывать инициативность, сообразительность, активность детей в
деятельности.
Программа организации включает в себя следующие разделы:
• целевой раздел раскрывает цели, задачи, принципы Программы
организации, планируемые результаты освоения Программы организации,
подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов;
• содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной
деятельности по каждой образовательной области для всех возрастных групп
обучающихся, направления задачи коррекционно-развивающей работы,
рабочую программу воспитания;
• организационный раздел содержит описание психолого-педагогических
и кадровых условий реализации Программы, ее материально-техническое
обеспечение, примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, план
воспитательной работы.
Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию
Программы организации.
4.2. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована
Программа организации
Программа организации направлена на создание условий развития
ребѐнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими
возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской
деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно
– эстетическое развитие ребѐнка); на создание развивающей образовательной
среды, которая представляет собой систему условий социализации и
индивидуализации детей.
Количество групп всего: 9
Количество групп для детей от 2 мес. до 1 года: 0
Количество групп для детей от 1 года до 2 лет: 1
Количество групп для детей от 2 до 3 лет: 2
Количество групп для детей от 3 до 4 лет: 1
Количество групп для детей от 4 до 5 лет: 2
Количество групп для детей от 5 до 6 лет : 2
Количество групп для детей от 6 до 7 лет : 1
Информация о направленности групп:
- Количество общеразвивающих групп: 9.
- иных категорий детей, на которых ориентирована программа, в том числе
категории детей с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ № 23 г.
Сегежи нет.

4.3. Характеристика части, формируемой участниками образовательных
отношений
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации
Программы:
п.23 ФОП ДО
4.4. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с
семьями детей
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации
Программы:
п.26 ФОП ДО;
Раздел 6. Взаимодействие дошкольной образовательной организации с
родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов //
Методические рекомендации по планированию и реализации образовательной
деятельности ДОО в соответствии с Федеральной образовательной программой
дошкольного образования. Министерство просвещения РФ, 2023 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».