положение о внутренней системе оценки качества образования в МКДОУ № 23 с ЭП

МКДОУ № Подписано
цифровой
подписью: МКДОУ
23 Г.
№ 23 Г. СЕГЕЖИ
2017.05.29
СЕГЕЖИ Дата:
15:44:35 +03'00'

УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 60-1/ОД
от «30» мая 2017 г.
Решение Педагогического совета
Учреждения
От «29 » мая 2017 г

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении
детский сад № 23 г. Сегежи

I. Общие положения
I.1. Нормативнo - правовая база оценки качества образования в Учреждении
1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования
(далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества
образования (далее – ВСОКО) в муниципальном казенном дошкольном образовательном
учреждении — детский сад № 23 г. Сегежи (далее Учреждение), ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и оценки качества
образования), а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования», утвержденным Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования", зарегистрированным в Минюсте России 26.09.2013 N 30038;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №
26 (ред. от 27.08.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций», зарегистрированным
в Минюсте России
29.05.2013 № 28564;
- Уставом Учреждения.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам
дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и потребностям заказчика, в том числе степень
достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной
программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) Учреждения.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер
по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
ФГОС ДО является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования1.
Мониторинг - система организации сбора, хранения, обработки и распространения
информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая
непрерывное
слежение за ее состоянием и прогнозирование развития.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
Внутренняя система оценки качества образования (далее - ВСОКО) – совокупность
содержания, технологий, форм и методов оценки условий, процессов, результатов и принятие
решений органами управления по повышению качества образования.
1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
 статистические исследования;
 мониторинговые исследования;
 социологические опросы;
 отчеты педагогических работников Учреждения;
 посещение
учебных занятий, мероприятий, организуемых педагогическими
работниками Учреждения.
I. 2. Назначение внутренней системы оценки качества образования.

Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества
образования
1.2.1.Целью системы оценки качества образования является установление соответствия
качества дошкольного образования в Учреждении ФГОС ДО.
1. 2.2.Задачами системы оценки качества образования являются:
1.2.2.1.Определение предмета системы оценки качества образования, установление
параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических
материалов, методов контроля.
1.2.2.2. Систематическое отслеживание и анализ функционирования и развития
дошкольного образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах,
оказывающих влияние на динамику качества и состояния образования в Учреждении в
соответствии с законодательством РФ в области образования, для принятия обоснованных и
своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательного процесса и образовательного результата путем:
- Выявления обеспечения и реализации в полном объеме образовательной деятельности по
основной общеобразовательной программе дошкольного образования;
- Выявления соответствия качества подготовки обучающихся установленным требованиям;
- Выявления соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и
потребностям обучающихся.
1.2.2.3. Планирование контроля на основе аналитической деятельности и составление
прогноза развития образовательной системы Учреждения;
1.2.2.4.Предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования в Учреждении.
I.3.Принципы функционирования внутренней системе оценки качества
образования
Основными принципами системы оценки качества образования Учреждения
являются:
 принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
 принцип открытости, прозрачности информации о состоянии оценки качества
образования для различных групп потребителей;
 возрастно-психологическая адекватность оценочных процедур и показателей качества;
 принцип рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
 принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
 принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
 принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в Учреждении.

II. Характеристика внутренней системы оценки качества образования

II. 1. Организационная и функциональная структура системы оценки качества
образования
2.1.1 Организационная структура Учреждения, занимающаяся оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
Учреждения, Педагогический совет, временные структуры (временные группы педагогов,
комиссии и др.).
2.1.2.Администрация Учреждения:















формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
Учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего Учреждения и
контролирует их исполнение;
разрабатывает
мероприятия
и
готовит
предложения,
направленные
на
совершенствование системы оценки качества образования Учреждения, участвует в
этих мероприятиях;
обеспечивает на основе основной общеобразовательной программы дошкольного
образования проведение в Учреждении контрольно-оценочных процедур,
мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам
качества образования;
организует систему мониторинга качества образования в Учреждении, осуществляет
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне Учреждения;
организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
обеспечивает условия для подготовки педагогов Учреждения к осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные
уровни системы оценки качества образования; формирует информационно –
аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы
педагогического коллектива Учреждения за учебный год, самообследование
деятельности Учреждения);
принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
размещает информацию о результатах оценки качества образования на официальный
сайт Учреждения.
2.1.3. Педагогический состав Учреждения:






применяет инструментарий мониторинга качества освоения детьми образовательных
областей реализуемых в Учреждении образовательных программ;
осуществляет сбор, анализ результатов диагностики педагогического процесса с целью
комплексной оценки качества образовательной деятельности в группе и при
необходимости индивидуализации образования для достижения достаточного уровня
освоения каждым ребенком содержания ООП ДО Учреждения и оптимизации работы с
группой детей;
участвуют в разработке (обоснованном выборе) методических рекомендаций для
родителей (законных представителей) обучающихся на основе результатов
педагогической диагностики освоения детьми образовательных областей реализуемой
в Учреждении основной общеобразовательной программы и оценки индивидуального
развития обучающихся.
2.1.4. Педагогический совет Учреждения:











принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования Учреждения;
принимает участие в анализе качества образовательных результатов, условий
организации воспитательно-образовательного процесса в Учреждении;
содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
проводит оценку соответствия качества подготовки обучающихся установленным
требованиям и формируют предложения по их совершенствованию;
готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне Учреждения;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по
вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждении, об охране труда,
здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности
Учреждения.
2.1.5.Родители (законные представители):
вовлекаются непосредственно в образовательную деятельность;
принимают участие в оценке качества образования в части удовлетворенности
/неудовлетворенности получаемым (полученным) дошкольным образованием.
II. 2. Реализация внутреннего мониторинга качества образования

2.2.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию
всех процедур контроля и оценки качества образования.
2.2.2. Внутренняя оценка качества образования выполняется
самостоятельно
Учреждением с помощью процедур самообследования и мониторинга. Мониторинг
осуществляется на основе основной общеобразовательной программы дошкольного
образования Учреждения и годового плана работы. Мероприятия по реализации целей и задач
ВСОКО планируются на основе проблемного анализа деятельности Учреждения и
осуществляются коллективом Учреждения.
2.2.3. Предметом системы оценки качества образования являются:
 качество условий реализации ООП Учреждения.



качество организации образовательного процесса.
качество результата освоения ООП Учреждения.

2.2.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки
качества образования. В Учреждении осуществляются
следующие виды контроля:
плановый, внеплановый (оперативный).
2.2.4.1. Плановый контроль осуществляется в соответствии с годовым планом работы
Учреждения, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное
дублирование в его организации.
Виды планового контроля:
- Тематический контроль – изучение и анализ деятельности Учреждения по одному
направлению деятельности. Продолжительность тематического контроля не должна
превышать 5 дней. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию,
изучать документацию, относящуюся к предмету контроля. Результаты контроля
оформляются в виде аналитической справки с отражением в ней фактов, выводов и при
необходимости предложений. Информация о результатах контроля доводится до работников
Учреждения на заседаниях коллегиальных органов.

- Текущий контроль - изучение результатов образовательной деятельности, выявление
отрицательных и положительных тенденций, отбор наиболее рациональных методов работы.
Направления и периодичность текущего контроля определяются годовым планом на основе
результатов предыдущего контроля. Результаты текущего контроля оформляются в виде
графиков, циклограмм, схем с краткими выводами и предложениями и доводятся до сведения
сотрудников на совещаниях, планерках.
2.2.4.2. Внеплановый (оперативный) контроль осуществляется для установления
фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях физических или
юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов и урегулирования
конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса. О результатах
внепланового контроля, предоставления иной информации, подтверждаемой документами и
другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений,
сообщается в установленном порядке и в установленные сроки.
2.2.5. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО
Учреждения включает в себя:
1) требования к психолого-педагогическим условиям:
 наличие системы психолого-педагогической оценки развития обучающихся, её
динамики;
 наличие условий для медицинского сопровождения обучающихся в целях охраны и
укрепления их здоровья;
 наличие взаимодействия с семьями обучающихся по реализации ООП ДО;
 наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам
воспитания и обучения обучающихся, инклюзивного образования (в случае его
организации);
 наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП
ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом (совместная работа с
организациями дополнительного образования, культуры и спорта);
 оценка возможности предоставления информации о ООП ДО семье и всем
заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также
широкой общественности;
 оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы,
режим дня и т.п.).
 динамика состояния здоровья и психофизического развития обучающихся.
2) требования к кадровым условиям:
 укомплектованность кадрами: качественный и количественный состав персонала
(педагогический стаж, уровень образования и квалификации, курсовая подготовка
и профессиональная переподготовка, возраст);
 результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов:
освоение новых технологий, участие в профессиональных конкурсах, проведение
открытых мероприятий и участие в мероприятиях различных уровней,
представление опыта работы, награждение и др.).
3) требования к материально-техническим условиям
 оснащенность групповых помещений современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
 оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;
 оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности)
требованиям нормативных документов;

 информационно – технологическое обеспечение (наличие технологического
оборудования, ПК, сайта).
4) требования к финансовым условиям
- финансовое обеспечение реализации ООП ДО Учреждения осуществляется исходя из
стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.
5) требования к развивающей предметно-пространственной среде
 соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой
образовательной программе Учреждения и возрастным возможностям
обучающихся;
 организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями
государственного
образовательного
стандарта
(трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
 наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации);
 наличие условий для общения и совместной деятельности обучающихся и взрослых
во всей группе и в малых группах, двигательной активности обучающихся, а также
возможности для уединения;
 учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
2.2.6. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса
включает в себя:
- результаты лицензирования;
- наличие ООП ДО Учреждения;
- организацию образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации
различных видов детской деятельности и в ходе режимных моментов;
- организацию самостоятельной деятельности детей;
- обеспеченность реализации ООП ДО методическими пособиями и литературой;
- анализ ежегодных отчетов по самообследованию;
- оценку открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных
организаций, анкетирование родителей;
- участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня;
- уровень создания предметно- пространственной развивающей среды в группах
-социальное и педагогическое партнерство.
2.2.7. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП Учреждения
включает в себя:
- анализ психолого-педагогических
условий реализации ООП ДО;
 наличие стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня
развития обучающихся возрастным ориентирам;
 наличие статистических данных, отражающих динамику индивидуального развития
обучающихся;
 наличие психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми
образовательными потребностями;
 показатели здоровья и посещаемости обучающихся;
 уровень адаптации детей раннего возраста;
 готовность детей к школьному обучению;
 уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг
Учреждения.
2.2.8. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить
содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов
деятельности Учреждения.

II. 3. Общественное участие в оценке и контроле качества образования

2.3.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
 родителям (законным представителям) обучающихся;
 средствам массовой информации через отчет по самообследованию Учреждения;
 Учредителю, контролирующим органам (по запросу) и другим субъектам,
заинтересованным в использовании ВСОКО как источника объективной и
достоверной информации о качестве образовательных услуг, предоставляемых в
Учреждении.

III. Заключительные положения.
3.1. Данные, полученные в результате оценки качества образования, не должны
противоречить данным, полученным в результате самообследования, и могут быть
использованы для подготовки отчета самообследования и других открытых документов с
последующим их размещением на официальном сайте Учреждения.
3.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносится Педагогическим советом
Учреждения и утверждается приказом заведующего Учреждения.
3.3. Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».