Учебный план на 2024– 2025

муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение-детский сад № 23 г. Сегежи
МУНИЦИПАЛЬН Подписано цифровой
подписью:
ОЕ КАЗЕННОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
Утверждаю:
ДОШКОЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
«_____»__________2024 год
ОБРАЗОВАТЕЛЬН ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ Приказ № 92/ОД от 30.08. 2024
№ 23 Г. СЕГЕЖИ
- ДЕТСКИЙ САД САД
Дата: 2024.09.02 16:26:12
№ 23 Г. СЕГЕЖИ +03'00'
заведующий ___И.И. Малевич

Учебный план образовательной программы
дошкольного образования
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
– детский сад № 23 г. Сегежи
на 2024– 2025 учебный год

Принят на Педагогическом совете
протокол № _1__ от _30.08.2024

Утверждаю:
заведующий ___________ /И.И. Малевич /
Приказ № 92/ОД от 30.08. 2024
Учебный план образовательной программы дошкольного образования
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 23 г. Сегежи
на 2024– 2025 учебный год
Образовательные области
(направления)

Виды
деятельности

Возрастные этапы

Группа
раннего
возраста
(1-2 лет)

I младшая
группа

II младшая
группа

Средняя
группа

(2-3 лет)

(3-4 лет)

(4-5 лет)

Старшая
группа
(5-6 лет)

Подготовите
льная
группа
(6-7 лет)

Количество занятий

Физическое развитие
Социальнокоммуникативное развитие

Речевое развитие:

Познавательное развитие

Художественно –
эстетическое развитие:

В нед

В год

В нед

В год

В
нед

В год

В
нед

В год

В
нед

В год

В нед

В
год

Физическое
развитие
Социальный мир

2

56

2

64

3

96

3

96

3

96

3

96

-

-

0,5

16

0,5

16

0,5

16

1

32

1

32

Речевое развитие
Звуковая культура
речи
Обучение грамоте
Художественная
литература
Природный мир
Математическое
развитие
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
Музыкальное
развитие
Итого:

2
1

56
28

1
0,5

32
16

0,5
0,5

16
16

1
-

32
-

1
-

32
-

1
-

32
-

-

-

-

-

-

-

-

-

1
1

32
32

1

-

32
-

3

84

0,5
0,5

16
16

0,5
1

16
32

0,5
1

16
32

1
1

32
32

1
2

32
64

0,5
0,5
1

14
14
28

1
0,5
0,5
1
2

32
16
16
32
64

0,5
0,5
0,5
0,5
2

16
16
16
16

64

0,5
0,5
0,5
0,5
2

16
16
16
16
64

1
1
1
1
2

32
32
32
32
64

1
1
1
1
2

32
32
32
32
64

10

280

10

320

10

320

10

320

15

480

15

480

Утверждаю:
заведующий ___________ /И.И. Малевич /
Приказ № 92/ОД от 30.08. 2024
Учебный план образовательной программы дошкольного образования
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 23 г. Сегежи
на 2024 – 2025 учебный год
Образовательные области
II группа
I
II
II
Средн Старшая Старшая Подготов.
(направления)
раннего младшая младш младш
яя
группа
группа
группа
ая
возраста
группа
ая
группа
группа группа

Подготовит.
группа

№1

№6

№2

№5

№ 12

№ 13

№ 14

№7

№ 10

Физическое развитие
Социально-личностное
развитие

2

2

3

3

3

3

3

3

3

Социальный мир

-

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

2
1
-

1
0,5
-

0,5
0,5
-

0,5
0,5
-

1
-

1
1
1

1
1
1

1
1
-

1
1
-

3

0,5
0,5

0,5
1

0,5
1

0,5
1

1
1

1
1

1
2

1
2

0,5
0,5
1
10

1
0,5
0,5
1
2
10

0,5
0,5
0,5
0,5
2
10

0,5
0,5
0,5
0,5
2
10

0,5

1

0,5
0,5

1
1

0,5
2
10

1
2
15

1
1
1
1
2
15

1
1
1
1
2
15

1
1
1
1
2
15

Речевое развитие:

Речевое развитие
ЗКР
Обучение грамоте
Художественная литература
Познавательное развитие

Природный мир
Математическое развитие
Художественно – эстетическое
развитие:

Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
Музыкальное развитие
Итого:

УЧЕБНЫЙ ПЛАН, ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пояснительная записка к учебному плану образовательной программы
дошкольного образования
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 23 г. Сегежи
Учебный план разработан в соответствии с нормативно – правовыми
документами, регламентирующими организацию и функционирование
дошкольных образовательных учреждений:
1) Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (редакция от 1 сентября 2024);
2) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля»( ред. от 08 августа 2024);
3) Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (Редакция от 28 апреля 2023);
4) Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»
(ред. от 28 апреля 2023);
5) Законом Республики Карелия от 20.12.2013 № 1755-ЗРК «Об образовании» (с
изменениями на 25 декабря 2023 года);
6) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
7) Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №
373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам дошкольного образования» (с измен. от 29
сентября 2023 года);
8)Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утв.
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №
1028;
9)Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
10)Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 года N 2 Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания";
11) Постановление администрации Сегежского муниципального округа от
30.01.2024 г. № 131 «О закреплении муниципальных образовательных
учреждений Сегежского муниципального округа, реализующих основную

общеобразовательную программу дошкольного образования, за конкретными
территориями Сегежского муниципального округа»
12) Постановлением администрации Сегежского муниципального района от
16.08.2016 № 724 «Об утверждении Устава муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 23 г. Сегежи»;
Уставом муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
– детский сад № 23 г. Сегежи.
Основной целью деятельности Учреждения
является образовательная
деятельность по основной общеобразовательной программе дошкольного
образования. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет
основной вид деятельности - реализацию основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Целевой направленностью учебного плана является распределение
организованной образовательной деятельности и объемов времени, отводимого
на образовательную деятельность по возрастам; обеспечение качественного и
систематического образования детей.
Данный учебный план призван обеспечить единство и преемственность
основных видов деятельности (игровой и образовательной), реализация которых
обеспечивает
интегрированность
коммуникативных,
познавательных,
художественно-творческих видов деятельности.
Учебный план составлен на основе образовательной программы дошкольного
образования МКДОУ № 23 г. Сегежи, в соответствии с
санитарногигиеническими нормами, Федеральным государственным стандартом
дошкольного образования и гарантирует ребенку дошкольное образование в
полном объеме.
Учебный план имеет стандартное государственное финансирование.
Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели. В
образовательном учреждении функционирует 9 общеобразовательных групп,
укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.
Учебный план ориентирован на 28 учебных недель в группе раннего возраста
№ 1 (1 – 2 лет) и 32 учебные недели в год в I младшей группе № 6 (с 2х – до 3х
лет) и группах дошкольного возраста.
В адаптационный период в группе раннего возраста проводится только
индивидуальная работа с детьми.
Занятия начинаются в группе раннего возраста (с 1 до 2 лет) c 30 сентября–
(адаптационный период), в группе раннего (2 – 3 лет) и дошкольного возраста с
третьей недели сентября. Занятия заканчивается четвертой неделей мая. В
летний период занятия не проводятся, ведется физкультурно-оздоровительная и
воспитательная работа.
Недели здоровья: 1-ая неделя сентября; 4-ая неделя декабря; 5-ая неделя мая.
Каникулы – 1-2 недели сентября, 4-ая неделя декабря, 1-2 неделя января, 5
неделя апреля и 5 неделя мая, во время которых проводится образовательная
деятельность по музыкальному и физическому развитию детей, неделя сказок.
Образовательная нагрузка распределяется с учётом программных требований

каждой возрастной группы, режима, возрастных особенностей ребёнка и
способствует их гармоничному развитию.
Образовательная
деятельность
физкультурно-оздоровительной
и
художественно – эстетической направленности планируется и осуществляется в
соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом
воспитательной работы.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятий составляет
10 минут, 10 раз в неделю. Образовательная деятельность организуется в первую
и во вторую половину дня. Допускается осуществлять образовательную
деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста составляет:
Продолжительность
занятия для детей
дошкольного возраста,
не более

от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

10 мин
15 мин
20 мин
25 мин
30 мин

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста составляет не более:
Продолжительность
дневной суммарной
образовательной
нагрузки
для детей дошкольного
возраста, не более

от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет

от 6 до 7 лет

20 мин
30 мин
40 мин
50 мин или 75
мин
при организации
1 занятия после
дневного сна
90 мин

Объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста
составляет:
- в I младшей группе (с 2 до 3 лет) – 10 занятий, продолжительностью – не
более 10 минут;
- во II младшей группе (с 3 до 4 лет) – 10 занятий, продолжительностью – не
более 15 минут;
- в средней группе ( с 4 до 5 лет)– 10 занятий, продолжительностью – не более 20
минут;
- в старшей группе ( с 5 до 6 лет) – 15 занятий, продолжительностью – не более
25 минут (при организации 1 занятия после дневного сна);
- в подготовительной группе (с 6 до 7 лет)– 15 занятий, продолжительностью –
не более 30 минут.
Режим занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных
предметов. Продолжительность перерывов между занятиями, не менее 10 минут
для всех возрастов.
Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом
возрастных особенностей и состояния здоровья.

При организации образовательной деятельности предусматривается введение в
режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время рисования.
Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые
спортивные мероприятия, туристические походы, спортивные соревнования
организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния
здоровья детей.
Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на
открытом воздухе, а так же подвижных игр, определяется по совокупности
метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости
движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и
морозные дни занятия физической культурой должны проводиться в зале.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский
сад № 23 и г. Сегежи реализует Образовательную программу дошкольного
образования муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 23 г. Сегежи, на основе ФГОС ДО и ФОП ДО.
Программа определяет содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне дошкольного образования для детей от 1 года до восьми
лет, направлена на создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, личностного развития,
формирования инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту
видам деятельности; создание развивающей образовательной среды,
представляющей собой систему условий социализации и индивидуализации
детей.
Учебный план состоит из обязательной
части (инвариантной)
и
вариантной - части, формируемой участниками образовательного процесса,
которые включают в себя пять направлений, обеспечивающих: физическое
развитие, социально-коммуникативное, речевое,
познавательное и
художественно-эстетическое развитие детей.
Физическое развитие детей планируется через образовательную деятельность
по физическому развитию: занятия по физическому развитию, физические
упражнения для индивидуальной работы, совместная деятельность педагогов с
воспитанниками и самостоятельная двигательная деятельность детей в
режимных моментах, совместная деятельность с родителями и социальными
партнерами.
Социально-коммуникативное развитие реализуется через образовательную
деятельность
на занятиях по
социальному миру и в совместной
образовательной деятельности взрослого и детей.
Направление «Речевое развитие» включает занятия по речевому развитию,
звуковой культуре речи, обучению грамоте и художественной литературе.
Познавательное направление включает следующие занятия: природный мир и
математическое развитие.
Художественно-эстетическое направление включает: рисование, лепка,
аппликация, конструирование, музыкальное развитие.

Содержание программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
включено в занятия по социальному, природному миру, физическому развитию.
Содержание программы «Здоровье» включено в систему физкультурнооздоровительной
работы
муниципального
дошкольного
казенного
образовательного учреждения.
Учебный план распространяется на детей с 1 года до 8 лет.
Образовательная программа ДОУ состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть
программы ДОО соответствует
ФОП ДО.
Образовательная деятельность так же планируется и осуществляется в
соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом
воспитательной работы
Часть, формируемая участниками образовательных отношений МКДОУ № 23
г. Сегежи разработана с учетом следующих парциальных и авторских программ:
1) Парциальная программа "РОПДО «Мой край – Карелия» (составители: Е.Д.
Макарова, А.А. Решетина)" направлена на развитие детей дошкольного возраста
в образовательной области/образовательных областях:
- "Социально-коммуникативное развитие";
- "Познавательное развитие";
- "Речевое развитие";
2) Парциальная программа «АВТОРСКАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Мальчики и девочки – две разных физкультуры» муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 23 г. Сегежи»
направлена на развитие детей старшего дошкольного возраста в образовательной
области:
- "Физического развитие"
3) Парциальная программа «АВТОРСКАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развивающие игры» муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 23 г. Сегежи» направлена на развитие детей от 1
года до 7 лет в образовательных областях:
- "Социально-коммуникативное развитие";
- "Познавательное развитие";
- "Речевое развитие";
- "Художественно-эстетическое развитие".
Специфика дошкольного учреждения такова, что основное образовательное
содержание педагоги осуществляют в совместной с детьми деятельности, путём
интеграции естественных для дошкольников видов деятельности, главным из
которых является игра. Педагогический процесс включает в себя организацию
самостоятельной деятельности детей. С этой целью создана соответствующая
предметно-пространсвенная развивающая среда.
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 23 г. Сегежи реализуется принцип взаимопроникновения
различных видов деятельности, интеграции образовательных областей на основе
взаимодействия специалистов и воспитателей.

Восполнение пропущенного учебного материала осуществляется в ходе
индивидуальной работы с ребенком. Для этого используются игры, игровые
упражнения, обучающие проблемные ситуации, другие методы и приемы в
зависимости от вида образовательной деятельности и поставленных задач.
Учитывая открытость образовательной системы Учреждения, предполагается
консультирование и помощь семьям с целью последовательного содействия,
взаимного дополнения и координации для максимальной поддержки ребенка в
усвоении программного материала. Знакомим родителей
(законных
представителей) обучающихся с содержанием реализуемой образовательной
программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».